Сложность в простом и простота в сложном

Графический дизайн

Сложность в простом и простота в сложном

09.05.2016 статья 1
сложность в простом

Мы все часть чего-то более сложного, образуя замысловатые фрактальные строения. Так мыслит наш мозг, так мы движемся по пути своего развития: от простого к сложному и обратно. Сегодня проделаем этот путь снова, но не в философском аспекте, а с точки зрения графического дизайна. Эта статья для тех, кто хочет глубже вникнуть в творческий процесс графического дизайна.

В детстве гораздо легче принять всё, как оно есть без дополнительной рефлексии на то, как это было создано. Часто в этом возрасте я смотрела на книги со сказками и думала, что по другому и быть не могло, т.е. мне даже в голову не приходило, что иллюстрации могут быть другими, и по-другому оформлены. Но, конечно же, так мыслит только ребенок (и то не каждый). Подросток уже захочет всё переделать. Так вот давайте сохраним в себе этого «подростка» и попытаемся взглянуть на окружающий мир более осознанным взглядом.

Подобно урокам живописи и рисунка, где вначале учатся рисовать плоские простые фигуры, затем объемные элементарные поверхности и лишь после этого сложные человеческие тела, так же и в графическом дизайне происходит пошаговый переход от простой формы к сложной – составной. Конечно, разглядывая сложные орнаменты Сикстинской капеллы, не хочется проходить весь этот сложный путь постижения мастерства, а прям в эту минуту, взять масло и пуститься в свободный полет фантазии. Но, боюсь, результат такого творчества не устроит на вашего преподавателя по живописи, ни даже вас самих.

Итак, все сложные фигуры состоят из простых. Умение видеть эти фигуры в композициях даёт возможность лучше понять творение целиком, как знания алфавита и правил чтения дают возможность прочтения любого текста.

И поскольку у графического дизайна язык графический, то лучше посмотреть на это, чем об этом читать.

  1. Давайте построим графический примитив:

прямоугольник

2. Скопируем его и повернём.

прямоугольники

3. Скопируем еще один прямоугольник и поэкспериментируем с формой получившегося объекта.

прямоугольники узор

4. Добавим цвет.

цвет прямоугольники

5. Скопируем получившийся объект несколько раз.

орнамент

Так работая с формой – повторяя ее, добавляя другие простые объекты и давая цвет, создаются новые формы. Это работает по тому же прицепу, что генотип, когда у родителей появляются дети, которые отличаются от них внешне, при этом обладая некоторым сходством.

Применяя этот прием, можно не беспокоиться об отсутствии новых идей или плагиата.

Используя этот принцип можно создавать не только законченные сложные формы, например логотипы, но так же и элементы фирменного стиля – дополнительные графические элементы для поддержания общей смысловой конструкции.

Один Ответ

Добавить комментарий