Spread the love

При работе со студентами часто возникает проблема краткого и простого обоснования принципов графического дизайна в рекламной продукции. Основные критерии и их использование просто изложены ниже. В данной статье приводится их краткое содержание и применение при создании туристического бренда России.

Зачастую на практике основы формальной композиции хотя и являются необходимыми знаниями для успешного создания рекламных дизайн-концепций, все же на дают в достаточной степени понимание как успешно сочетать графические и текстовые элементы, образую выразительные рекламные композиции. В этом вопросе может быть полезна книга просто и понятно представляющая основные критерии, на соответствие которым можно проверять сделанный макет («Дизайн для недизайнеров» Робин Вильямс).

В книге автор выделяет четыре основные принципы дизайна

  1. Выравнивание: все объекты композиции должны подчиняться общему закону расположения, и выровнены относительно друг друга.
  2. Контраст: разные по значимости объекты должны отличаться друг от друга по форме, цвету или размеру.
  3. Повтор: для создания целостного образа цвета, шрифт, начертания и форма объектов должны повторяться.
  4. Приближение: одинаковые по значимости элементы оформляются однотипно, и должны объединяться в группы.

designПреимущества данных правил позволяют быстро проверить свою работу на соответствие эстетическим критериям.

К первому правилу можно также добавить, что существует четыре типа выравнивания для текста (по центру, по левому краю, по правому краю и по ширине). При выборе одного типа выравнивание, его следует придерживаться для всех текстовых блоков макета.

Как эти критерии «работают» на практике можно проверить на представленных ведущими брендинговыми агентствами России композициях в рамках конкурса туристического бренда нашей страны на Первом Московском Биеннале.

Текст: Алевтина Шаталова