Наказание горе-дизайнеров или как использовать шрифт

Графический дизайн

Наказание горе-дизайнеров или как использовать шрифт

05.08.2016 статья 0

Просматривая множество работ начинающих дизайнеров неизбежно видна одна и та же проблема. А именно: неумение чувствовать шрифт. Решить эту задачу поможет данная статья.

small3

Такие загадочные работы все еще можно увидеть во многих местах. Эта проблема встречается и на улицах городов (причем не только в регионах, хотя в Москве уже реже), и на страницах печатных изданий, и на просторах интернета. Она вызвана незнанием горе-дизайнера того, что шрифт – это часть визуальной коммутации. И в зависимости от того, как она выстроена, зависит, какое впечатление окажет графическая работа на «зрителя».  Работая в графическом дизайне, следует относиться ко всему, что есть на странице как к элементам визуального языка. И тогда форма шрифта – это не случайный выбор, а тщательно продуманное решение.

n2

Так же следует учитывать, что шрифты имеют богатую древнюю историю, не зная которую дизайнер в своих работах рискует выглядеть первобытным человеком на улицах оживленного города. Например, огромная любовь каждого новичка к шрифту Arial или Comic Sanc стала уже давно притчей во языцех.
Чем эти шрифты так плохи? Ну, особо ничем, за исключением того, что за ними тянется целый «сарафан» историй.

Шрифт Arial

reyting_dumbiya_v_pes_2014_6853_100

Ариа́л — компьютерный шрифт класса нео-гротеск, семейства Helvetica, относящийся к типу шрифты без засечек. Используется в Microsoft Windows, Apple Mac OS X и другом ПО, использующем PostScript.

Шрифт был создан в 1982 г. командой из 10 человек, возглавляемой Робином Николасом и Патрицией Сандерс, для компаний Monotype Typography и Type Solutions Inc.

Кроме того, сюда можно добавить тот факт, что этот шрифт стоит по умолчанию в графической программе Corel Drow (горячо любимой всеми новичками в дизайне), и соответственно, он используется во всех «странных» плакатах по городу и именуется «знатоками», как «нейтральный».
Т. о. стоит тысячу раз подумать, прежде чем использовать этот шрифт, хотя надо признать, что из гротескных он входит в семейство наиболее «красивых» и читабельных.

Шрифт Comic Sanc

MTI5NDg0MzkwMDM1MTA2NDM1

Comic Sans – семейство шрифтов класса гуманистический гротеск, разработанное Винсентом Коннаре. Comic Sans, созданный для имитации букв в комиксах, был выпущен компанией «Майкрософт» в 1994 году. Он предназначен для применения в неофициальных документах и известен, в частности, благодаря использованию в рекламе плюшевых игрушек Beanie Babies, сервиса iCards компании Apple Inc и компьютерным играм The Sims, Undertale. Этой гарнитурой оформлены коллекционные 25-центовые монеты Канады, выпущенные в 2004 году.

Отказаться от использования этого шрифта значительно легче, т.к. он и ни «красив», и ни читабелен. Кроме того, он акцидентный, и уже давно всем «намозолил» глаза.

Т.о., чтобы работа «засияла» необходимо выучить десяток общеизвестных шрифтов. Так же пригодится совет: не деформировать их. Архитектура каждого шрифта – это длительный сложный процесс, который выполняет дизайнер шрифта. Изменение его размеров (увеличение или уменьшение без зажатой клавиши Shift) ведет к очень плачевным результатам и всегда бросается в глаза за счет неравномерной толщины элементов шрифта.

Итак, за исключением исторических нюансов данное простое руководство позволит вам быстро сориентироваться в выборе нужного шрифта.

Для лучшей ориентации в шрифтовом многообразии будет также полезна следующая классификация.

классификация шрифтов

Если в двух словах, то акцидентные – это яркие, запоминающиеся шрифты, часто причудливой формы. Использовать их можно только в заголовках. К такому виду относятся также рукописные гарнитуры. Названия статей можно оставлять и наборным шрифтом.

Используя эти скромные знания, любой дизайнер сможет на порядок улучшить качество своих работ.

Добавить комментарий