Spread the love

Допустим, к вам пришел клиент и попросил создать мобильное приложение. С чего начинать и как довести дело до конца расскажет преподаватель курса «Дизайн мобильного приложения» на GeekBrain (Mail.ru), создатель курса «Плакат» на «Среда обучения», арт-директор креативного агентства «Зайчапай» и журнала Bright, Алевтина Шаталова.

Каким образом прийти из точки А в точку Б описано в этапах создания мобильного приложения.

  1. Анализ

На первом этапе мы изучаем прототипы, сложившиеся условия рынка, попутно определяясь с целями создания мобильного приложения. Если четко по шагам, то:

а) продумываем цели бизнеса (для чего приложение нужно бизнесу) и цели пользователя (зачем пользователь будет устанавливать и пользоваться нашим приложением);

б) исследуем целевую аудиторию: проводим интервью, выявляем потребности, создаем персонажи;

в) анализируем рынок: изучаем приложения конкурентов, выявляя преимущества и недостатки интерфейсов;

г) составляем пользовательские сценарии (пользователь зашел на первый экран, на какой экран перейдет затем и т.д.)

д) называем экраны и описываем объекты (например, приложение по заказу билетов имеет экраны «Кинотеатры», «Сеансы» и т.д.)

ads-beverage-black-coffee

 

  1. Проектирование

Работа дизайнера мобильных приложений основывается на двух видах деятельности: проектировочная и художественная. Как раз на этом этапе необходимо сконцентрироваться на проектировании интерфейсов. На основе пользовательских сценариев мы разрабатываем прототип. Вначале достаточно лишь бумаги: мы продумываем общие экраны и контент, который будет на них. Далее можно воспользоваться специализированными программами для прототипирования (например, Adobe XD), чтобы создать кликабельный прототип.

Работа студента курса «Дизайн мобильного приложения» (Невлютова)

Работа студента курса «Дизайн мобильного приложения» (Невлютова)

 

  1. Дизайн

Это самый главный этап, особенно для дизайнера мобильных приложений. Исследования показывают, что пользователь будет считать интерфейс дружественным или враждебным в зависимости от дизайна отдельных элементов приложения. Необходимо детально изучить рекомендации для двух платформ (для Android – Material Design от компании Google, для IOs – Human Interface Gridline от Aple) и взять оттуда основные элементы навигации и контролы. Также можно тренировать «насмотренность», просматривая лучшие работы на Behance, выставляя собственный фильтр на визуальные приемы. А после, изучив все правила, можно их и нарушать и изменять, чтобы визуальные решения были более смелыми и интересными.

Дизайн мобильного приложения от «Зайчапай»

Дизайн мобильного приложения от «Зайчапай»

 

  1. Разработка

Данный этап – довольно нелегкое задание. Если вам близки принципы программирования, то можно освоить и CoffeeScript (упрощенная версия JavaScript для платформы IOs) или просто отдайте этот этап на аутсорсинг, как поступают многие дизайнерские студии.

access-blur-business

 

  1. Публикация

Это последний этап, благодаря которому ваше приложение станет не только еще одной красивой работой в портфолио на Behance, но и действительно тем интерфейсом, которое позволит быстро и просто решить задачу пользователя, поэтому не стоит его недооценивать.

Для этого нужно правильно подготовить все файлы, описания к ним и загрузить в магазины. Как готовить скрины и иконку, подробно описано в рекомендациях от Apple и Google.

Работа студента курса «Дизайн мобильного приложения»

Работа студента курса «Дизайн мобильного приложения»

 

Ну и на последок, помните, что какое бы приложение у вас не получилось, это еще одна ступенька к профессиональному совершенству. Не оставайтесь в творческой прокрастинации продолжительное время, думая, что у вас не достаёт каких-то специализированных знаний. Действуйте, и вся нужная информация придёт в процессе!

Текст: Алевтина Шаталова