Кризис творчества или дерьмо художника

Графический дизайн

Кризис творчества или дерьмо художника

01.05.2016 статья 0
кризис искуства

Связь дизайна и современного искусства гораздо прочнее, чем кажется на первый взгляд. И общего у них то, что это всего лишь концепции.

Так в эпоху ренессанса появилась идея, что Создатель – это бог с циркулем, по этой причине все законы мироздания должны подчиняться геометрическим законам. Наши предки думали, что гармония – это всего лишь «правильное» расположение частей целого. Вот мы и пытаемся теперь подчинить дизайнерские работы основам композиции. И все это из искусства.

Так же часто встретишь фразу: «Современное искусство? Я в этом ничего не понимаю». Почему так? Потому что теперь это уже концепция, которую иногда не постичь и за пять лет. Тоже происходит и в дизайне. И по этой причине, как современное искусство, так и дизайн не обязаны быть красивыми. Даже более того, часто объекты арта вызывают отвращение.

Очень хороший пример – арт-объект «говно художника» – произведение искусства итальянского художника Пьеро Мандзони.

merda_0

В мае 1961 года Мандзони собрал собственные фекалии в 90 пронумерованных консервных баночек, в каждой из которых содержалось по 30 граммов, написал на них «100%-е натуральное дерьмо художника» на итальянском, английском, французском и немецком и продал их по цене, аналогичной цене золота той же массы. 23 мая 2007 года один из экземпляров был продан за 124 000 евро на аукционе «Сотбис».

Мандзони за работой

Мандзони за работой

В письме к другу незадолго до своей смерти художник писал: «Если коллекционеры действительно хотят получить нечто, имеющее самое непосредственное отношение к интимной жизни художника, то, во что он действительно вложил свою личность, пусть берут дерьмо художника. Оно действительно его, личное».

Подобно этому живописному случаю и каждый дизайнер переживает кризисы профессии.

Добавить комментарий