Средства усиления выразительности речи в рекламе

Графический дизайн

Средства усиления выразительности речи в рекламе

06.12.2017 статья 0
times_square

Ни для кого не секрет, что реклама давно изменила наше сознание, объяснив, что хотеть, о чём мечтать и какой образ жизни создавать для себя. За счёт каких инструментов создаются такие сильные впечатления, расскажет данная статья.

Средства выразительности называются литературными трапами. Троп – риторическая фигура, слово или выражение, используемое в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи.

По аналогии с художественными произведениями реклама также использует эти приёмы в своём визуальном языке. Основные виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза.

Средства выразительности называются литературными трапами.

Троп – риторическая фигура, слово или выражение, используемое в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи.

По аналогии с художественными произведениями реклама также использует эти приёмы в своём визуальном языке.

Основные виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза.

Эпитет – определение при слове, влияющее на его выразительность: горячее любимый, вторая жизнь, сладкая ложь.

129

Метафора – слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака: «Ваня сущий вьюн; Это не кот, а бандит» (М.А. Булгаков).

original

Сравнение – троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку: «Мой дом — моя крепость»

6170005-R3L8T8D-600-1947-1

Метонимия («переименование») – вид тропа, словосочетание, в котором одно слово замещается другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной связи с предметом, который обозначается замещаемым словом. Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении: «Все флаги в гости будут к нам», где «флаги» означают «страны».

original_295424_FASbhYSWMSB9M0Ha61tVTo2oU

Синекдоха – троп, разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними: «Всё спит — и человек, и зверь, и птица». (Гоголь).

0dd471d3d7279621cbe5b0a03579152c

Гипербола («переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») –стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли: «я говорил это тысячу раз».

25-creative-ads-mercedes-benz.preview

Литота, литотес (простота, малость, умеренность) – троп, имеющий значение преуменьшения или нарочитого смягчения: «девочка-дюймовочка».

advertising-posters-27

Ирония («насмешка»)– троп, при том смысл, с точки зрения должного, скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному: «Ну ты храбрец!»

Ads-_clio_team_f._saint_genies_evian_si_pure_si_legere_131_x_44_cm_1955_

Аллегория (сказание) – художественное сравнение идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога: правосудие– Фемида (женщина с весами).

clinica-cliar-balloon-2-1024-45026

Аллегория (сказание) – художественное сравнение идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога: правосудие– Фемида (женщина с весами).

55b3397eb0372e2807a694b9158cd127--advertising-poster-creative-advertising

Перифраза – «описательное выражение», «иносказание», троп, описательно выражающий одно понятие с помощью нескольких: «ночное светило» = «луна».

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Отличие одного средства усиления от другого не столь принципиальная задача, поэтому, если вы путаете какие-то из них, это не так важно, гораздо предпочтительнее воспитать в себе желание применять эти средства в своей работе. Часто в одной работе применяется сразу несколько средств, поэтому умение работать с языком – одно из главных условий при формировании визуального концепта.

 

Текст: Алевтина Шаталова.

Добавить комментарий