Кризис творчества или дерьмо художника

Связь дизайна и современного искусства гораздо прочнее, чем кажется на первый взгляд. И общего у них то, что это всего лишь концепции.
Так в эпоху ренессанса появилась идея, что Создатель – это бог с циркулем, по этой причине все законы мироздания должны подчиняться геометрическим законам. Наши предки думали, что гармония – это всего лишь «правильное» расположение частей целого. Вот мы и пытаемся теперь подчинить дизайнерские работы основам композиции. И все это из искусства.
Так же часто встретишь фразу: «Современное искусство? Я в этом ничего не понимаю». Почему так? Потому что теперь это уже концепция, которую иногда не постичь и за пять лет. Тоже происходит и в дизайне. И по этой причине, как современное искусство, так и дизайн не обязаны быть красивыми. Даже более того, часто объекты арта вызывают отвращение.
Очень хороший пример – арт-объект «говно художника» – произведение искусства итальянского художника Пьеро Мандзони.
В мае 1961 года Мандзони собрал собственные фекалии в 90 пронумерованных консервных баночек, в каждой из которых содержалось по 30 граммов, написал на них «100%-е натуральное дерьмо художника» на итальянском, английском, французском и немецком и продал их по цене, аналогичной цене золота той же массы. 23 мая 2007 года один из экземпляров был продан за 124 000 евро на аукционе «Сотбис».

Мандзони за работой
В письме к другу незадолго до своей смерти художник писал: «Если коллекционеры действительно хотят получить нечто, имеющее самое непосредственное отношение к интимной жизни художника, то, во что он действительно вложил свою личность, пусть берут дерьмо художника. Оно действительно его, личное».
Подобно этому живописному случаю и каждый дизайнер переживает кризисы профессии.