Spread the love

За эти годы в наше агентство клиенты очень часто обращались с просьбой разработать логотип и айдентику для своей компании. И за это время мы выработали свою универсальную стратегию, помогающую определиться с будущими ожиданиями собственника, она поможет понять какой логотип подойдет больше всего именно вашей компании.

Логотип – это отображение информации о компании в графическом формате, её символьное представление, знаковое олицетворение, способствующее узнаваемости и авторитету фирмы. Чтобы определиться с тем, какой формы выбрать логотип, можно придерживаться следующего алгоритма.

  1. Формируем УТП

На начальном этапе выявляем своё уникальное торговое предложение (чем наша компания отличается от конкурентов). Также определяемся с портретом целевой аудитории, на основе этих знаний формируем фразу – визуальный посыл, который хотим донести в нашем визуальном сообщении до потребителя (необходимо ответить на вопрос «Какими мы хотим быть в глазах наших клиентов?»).

  1. Изучение прототипов

Чтобы чувствовать рынок графического дизайна и понимать, что находится в тренде лучше всего просматривать периодически дизайнерские портфолио, при этом как специализированных (портфолио логотипов: logopond.com), так и общие (behance.net).

  1. Выбор вида логотипа.

Если классифицировать логотипы по типам, то их можно разделить на текстовые, графические, комбинированные и эмблемы.

Наглядное изображение символьного логотипа представляет суть продукции путем иллюстрирования деятельности или названия компании. К примеру, логотип в виде орла может обозначать название организации, «говорить» о её высоких деловых и моральных качествах, использоваться туристическими фирмами в качестве символа надежного и удачного перелета. Графические обозначения в чистом виде используются довольно редко и предпочитаются брендами с сильной платформой.

nike

Буквенные начертания используются фирмами гораздо чаще, нежели графические. Логотипы имеют много общего: сокращенное название компании или ее деятельности, аббревиатуры выражаются обычно графическим способом с использованием специальных шрифтов, уникальных символов (например, Coca-Cola, Panasonic, Bosch). Преимущество текстового логотипа в том, что он вызывает четкие ассоциации и ясное представление о фирме.

Coca-Cola-Logo

Сочетание двух видов логотипов представляется, как правило, в виде симбиоза графического изображения с наглядной надписью (слоганом, названием фирмы или бренда). Комбинированные логотипы фирм считаются самыми информативными и удачными.

schwarzkopf-logo

«Эмблема (от греч. Emblem — вставка, выпуклое украшение), условное пояснение отвлеченного понятия, идеи с помощью какого-либо изображения (например, голубь — Э.движения сторонников мира); нередко рассматривается как разновидность аллегории. В узком смысле — символическое изображение.» — «Большая советская энциклопедия». Иногда логотип представляется в виде эмблемы.

starbuckslogorgb

  1. Тестирование гипотезы.

После определения типа логотипа можно зайти на logomaster.ru и сгенерировать фирменный знак. Конечно, это далекие от совершенства решения, но они помогут определиться в каком направлении стоит думать. Если какой-то вариант вас устроит, необходимо проверить логотип на соответствия основным требованиям.

Функциональность. Основная миссия логотипа – свести потребителя с продавцом.

Лаконичность. Фирменный знак должен быть выполнен в сдержанном и лаконичном виде, без использования большого количества мелких деталей, которые очень трудно перенести на бумагу.

Информативность. Правильно разработанный логотип содержит основную суть информационного послания о фирме, представляя собой нечто среднее между лаконичным внешним видом и наиболее полным представлением о ней.

Оригинальность и уникальность. Начертание не должно включать украденную идею, плагиат, схожие черты другого бренда, а идентифицировать именно вашу продукцию или услугу.

Запоминаемость. Создание логотипа предполагает поиск баланса между оригинальностью, уникальностью знака и легкостью его восприятия.

Соответствие имиджу – логотип отображает направление деятельности и цели компании.

Универсальность – адекватное изображение логотипа, как на документах, так и на визитках, и любой другой фирменной продукции.

  1. Идем в агентство и рассказываем, что хотим.

На данном этапе можно захватить с собой файл, содержащий описание проделанной работы, он ляжет в основу ТЗ (технического задания).

Так или иначе пройдя все этапы до пятого шага вы сможете разобраться в своих ожиданиях, а может быть и подберёте себе готовое решение.